Первая более или менее масштабная акция от ExtraReality под названием “Марафон квестов” прошла еще осенью-зимой 2015 года. И только сейчас, весной 2016 мы наконец встретились с нашими победителями и взяли у них интервью.
Хочется отметить, что брали мы интервью у всех по отдельности, но решили объединить в одно большое. Мы задавали всем одни и те же вопросы и лишний раз удостоверились, что в квесты играют люди разных возрастов и интересов. А вот и наши герои:
1. Добрый день, расскажите немного о себе.
Николай Янкойть: Меня зовут Николай Янкойть, работаю я журналистом, хоть и программист по образованию. Сначала я работал по специальности, но понял, что это не совсем моё, и сейчас же я журналист одного из порталов, работаю уже около полутора лет и мне всё очень нравится.
Сердюк Роман: Сердюк Рома - архитектор-строитель. Жена Татьяна - домохозяйка. Работаю и учу английский.
Дмитрий Черкас: Дмитрий. Работаю специалистом по продажам. Совсем недавно был студентом. Сейчас получаю второе образование. Увлекаюсь музыкой, Дотой ну и квестами.
2. Как так получилось, что квесты стали неотъемлемой частью вашей жизни?
Н: Вообще, мне нравится сама идея. Все началось со старого фильма “Игра” с Майклом Дугласом в главной роли. Долго не мог попробовать, но друзья меня затянули. У моей подруги был день рождения и она решила сводить всех на квест. Обычное дело. Через какое-то время решили сходить ещё, потом ещё, и всё поехало.
Р: В интернете я впервые их увидел и пригласил жену. Нам очень понравилось и потом она уже начала меня тягать по квестам. Но сейчас с уверенностью могу сказать, что это наше увлечение.
Д: Наша знакомая посоветовала, сказала, что есть вот такая штука. Я вообще не понял, о чем речь. Меня привели и просто закинули в темную комнату. Говорят, что нужно что-то искать, и я начинаю по грязному полу лазить и всё трогать. Сначала не сообразил, что нужно делать, но потом завлекло. И сейчас стараюсь выбираться играть.
3. Какой квест у вас был первым?
Н: Думаю, что “Палата №6” от “PodZamkom”, примерно год назад.
Р: Первый из квестов для нас был “Побег из тюрьмы” от PodZamkom. Мы его не прошли, впечатления были смазанными. Мы поначалу фишку не поняли, но не сдались и решили еще разок попробовать, потому что сама идея понравилась. Дальше попали в “Гостиницу” от “Эврики”. Да, наш путь был тернист :) Эти две игры были однозначно попроще, чем то, что есть сейчас.
Д: Первый квест был от ребят из Escape Quest, их “Заброшенный бункер” принес нам кучу положительных эмоций!
4. Назовите ваш личный ТОП-5 квестов?
Н: Очень понравился квест “Контрабанда”, он был уже в третьем десятке, создатели сделали его не как остальные, молодцы. “По следам Алисы” от Клаустрофобии. Хотя после Пятого элемента мы не ждали какого-то вау, потому что он нам показался средним, даже на тот момент. Но Алиса показалась нам прекрасной игрой, классное погружение. “Индиана Джонс” от GameRoom, особенно когда они его ещё немного доработали. Тоже очень крутое погружение, но что нам понравилось, мы ходили на игру опытной командой, всех бойцов собрали и нам не было скучно. Там было много загадок и нам всем было, чем заняться. Особенно хочется выделить “Идентификацию”, лично мне очень понравился этот квест. Хотя по отзывам друзей и знакомых я вижу, что он нравится не всем. Когда Похищение мне показалось сыроватым, то в Идентификации все было классно и мне эта игра “зашла”. Очень нестандартный сюжет относительно минских квестов. Пятым я выделю “Ограбление в Монако”. У меня на самом деле достаточно банальный топ. Все квесты из верхней части ТОП-40 Extrareality. Но они действительно лучшие.
Р: “Индиана Джонс” (реальный 5D-квест), “Лето 44-го”, “По следам Алисы”, очень яркий квест, отличные впечатления. Очень понравился квест, который за городом - “Проклятие Стриги” - очень атмосферный. Он в отдельном доме, супруга даже покричала. И конечно же “Контрабанда” (очень все натурально у ребят, живой экшен). Трудно что-то лучшее выделить, но вот эти 5 квестов нам очень понравились. А Стригу рекомендую. У них очень оригинальный подход, ребята сделали квест, не глядя ни на кого.
Д: “Контрабанда”, “По следам Алисы”, “Ограбление в Монако”, “Матрица”, “Пятый элемент”. Когда играли в Контрабанду даже реально поверили во всё происходящее. В Индиану мы пока не играли, но все о ней говорят. В ближайшее время обязательно сходим поиграть.
5. А какой квест вас разочаровал больше всего? Не обязательно, что плохой, просто не оправдал ваших ожиданий.
Н: Хотелось бы сказать про квест “Проклятие Стриги”. Я сначала сходил на этот квест, а потом почитал отзывы и очень удивился таким высоким оценкам. Мне квест абсолютно не понравился, кроме его актерской части. Он был абсолютно сырым, загадки совсем не связаны с сюжетом и часто мы вообще не понимали зачем мы решаем ту или иную задачу. С одной стороны, этот квест не похож ни на одну игру, которую я видел раньше, но это квест не моего типа.
Р: Ограбление в Монако. От этого квеста очень много ждали, а в итоге мы просто ходили и нам говорили, что делать. Может быть, не хватает в Монако, например, звуков, запахов. И “Секреты почты”. Настолько отдает чистой франшизой. Если бы это была белорусская почта - совсем другое было бы восприятие. Но настолько видно, что приехали и сделали интерьер по брэндбуку, что меня это немного разочаровало. В интерьер должно быть либо погружение, либо что-то должно тебя увлечь. А здесь однозначно такого нет. Да и уровень загадок так себе.
Д: Палата №6 от Podzamkom. Но там и обслуживание сыграло свою роль. Интересно, что мы еще играем, а девушка-администратор заходит к нам в квест и начинает всё собирать. Мы спрашиваем: "Мы все сделали?". Она нам: "Ну почти". Мы вышли, забрали вещи и ушли. Вторая их игра - “Побег из тюрьмы” тоже не впечатлила. Мы подумали, что может быть не повезло с первым квестом, всякое бывает. Мы зашли, поиграли, всё сделали и вышли. Администратор посмотрел на нас так удивленно: "Вы все прошли?". Мы: "Ну да". Он: "Ну, до свидания!" После этого не хотим принципиально идти к ним на квесты. Еще не понравился квест Сальвадор Дали от Эврики. Там был косяк на косяке.
6. Какой квест ожидаете больше всего?
Н: Очень жду открытия Квентина. Интересно, что у них там получится. Они планируют делать квест больше, чем на 60 минут, скорее всего игра будет непростой. И вообще я жду сложных квестов. Мне интересно, что там будет у GameRoom. Планочка поставлена очень хорошая, сейчас они сделали детский квест. Интересно, что они сделают для себя. Видно, что они все игры делают в первую очередь для себя. Через интервью хочу передать им привет - молодцы!
Р: Ждем вторую игру от questcity. Понравились все квесты от DoorZ. Монако нам тоже понравился. У них квесты сделаны “по-богатому” и радует отношение к клиентам.
Д: Мне хочется ужастиков, чего-нибудь пострашнее, чтобы пугали.
7. Каким, на ваш взгляд, должен быть идеальный квест?
Н: С одной стороны, мне по душе квесты конца света, мне нравится атмосфера Fallout. С другой стороны я люблю, когда есть нестандартный подход к сюжету. И было бы идеально совместить эти две вещи в один сюжет с поворотами, которых не ожидаешь. Несомненно я люблю технологичные квесты. Даже перфомансы, на которые я успел сходить, зацепили меня меньше, чем технологичные квесты. Не знаю почему, возможно, ожидал чего-то большего. А может в Минске они не на должном уровне пока.
Р: Должны быть продуманы детали. Не только интерьер, но и звуки, запахи. И сценарий, от начала и до самого конца. Хотелось бы, чтобы квест начинался не только когда ты заходишь в комнату, а пораньше. Нравится, когда запускают в игру в маске и наручниках. Просто потому что когда ты с мешком на голове идешь уже рисуешь себе образы, выключаешь от реальности, ждешь чего-то. Ну и связанность между загадками.
Д: Было бы здорово взять лучшее из квестов нашего топ-5. В Алисе было прекрасное погружение и шикарный антураж, не очень понравилось, что загадки не линейные и мы нашей командой делали каждый свою. А потом, после игры, сидели и обсуждали, кто что делал. Но в целом ты как будто попал в сказку. Интерьер имеет большое значение, ну и какая-нибудь страшная составляющая, чтобы ты запомнил эти эмоции. Хочется, чтобы было больше экспериментов со светом, со звуком чтобы побаловались. Придумать какую-нибудь интересную систему подачи подсказок.
8. Оптимальное количество для игры в квесты?
Н: Многое зависит от конкретного квеста. В большинстве игр - хватает трех. На некоторые можно и впятером идти.
Р: Вдвоем - мало. Бывает, что места мало или загадок. На мой взгляд оптимально 3. Один поисковик и двое стоят - советуются.
Д: 4 - для нас обычное число. Точно не больше.
9. Предложения и пожелания
Н: Хотел бы сказать, что один никогда не прошел бы все квесты. Хочется передать привет своей шикарной команде. Я бы хотел всем посоветовать ходить с хорошими друзьями. Вот это, мне кажется, очень важно. А когда ты со своей командой начинаешь срабатываться и понимаешь, кто чем будет заниматься - это еще большее удовольствие и интерес.
Р: Хотелось бы, чтобы организаторы квестов давали доиграть. С такими квеструмами приятно работать. Например “Злой Гений” мы не прошли, но потом доиграли после следующей команды. И еще GameRoom. Очень понравилось их отношение - такое доброжелательное, что прямо не хотят отпускать. Ну и побольше внимания к деталям, потому что любые недоработки или поломки в квесте вырывают тебя из игры. Надо понимать, что клиент стал более требовательным, и организаторам нужно стараться удовлетворить эти требования.
Д: Всем добра!